Основная образовательная программа МОУ Молоковская средняя общеобразовательная школа имени Маршала Советского Союза Героя Советского Союза Н.В.Огаркова

1 MБ
скачать

Утв. приказом №95/1 от 22.08.2011

 

 

 

 

Основная образовательная программа МОУ Молоковская средняя общеобразовательная школа имени Маршала Советского Союза Героя Советского Союза Н.В.Огаркова

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом Муниципального общеобразовательного учреждения Молоковская средняя общеобразовательная школа имени Маршала Советского Союза Героя Советского Союза Н.В. Огаркова характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Школа - сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют порядка 700 человек (педагогов, учащихся, родителей), имеющих самый различный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень, со своими, порой, противоречивыми запросами и интересами.

Школа способна предложить общее и дополнительное образования на уровне Государственных стандартов, в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями учащихся и их родителей.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.

Образовательная программа школы создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы.

Миссия школы:

- создание достаточных и необходимых образовательных условий для социальной успешности учащихся и выпускников Школы.

- создание условия для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развитии их ключевых компетенций.

I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Образовательная программа основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Молоковская средняя общеобразовательная школа имени Маршала Советского Союза Героя Советского Союза Н.В. Огаркова разработана в соответствии с:

  • Законом об образовании от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.);
  • Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993);
  • Уставом Муниципального общеобразовательного учреждения Молоковская средняя общеобразовательная школа имени Маршала Советского Союза Героя Советского Союза Н.В. Огаркова
  • Правилами внутреннего распорядка Муниципального общеобразовательного учреждения Молоковская средняя общеобразовательная школа имени Маршала Советского Союза Героя Советского Союза Н.В. Огаркова»;

Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения Молоковская средняя общеобразовательная школа имени Маршала Советского Союза Героя Советского Союза Н.В. Огаркова соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании».

Актуальность программы.

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии

Необходимость разработки образовательной программы основной школы является - процесс быстрого обновления знаний, требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа направлена на:

- организацию мониторинга мотивации обучения в школе,

- совершенствование форм и методов обучения,

- использование в учебном процессе современных информационных технологий,

- развитие системы дополнительного образования,

- вовлечение учащихся в исследовательскую и научно-экспериментальную деятельность.

Образовательная программа основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Молоковская средняя общеобразовательная школа имени Маршала Советского Союза Героя Советского Союза Н.В. Огаркова создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности обучающимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности различной направленности.

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

— обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования; — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения.

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 6,5—18 лет, связанных:

— с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

— с осуществлением на каждом возрастном уровне благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

— с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

— с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

— с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Образовательная программа МОУ Молоковская СОШ имени Н.В. Огаркова дает возможность:

- реализовать права учащихся на получение образования;

- соблюсти соответствие локальных актов (устава школы, рабочих программ, учебного плана школы и пр.) государственным документам, регламентирующим образовательный процесс для реализации государственной программы образования;

- проанализировать материально-техническое оснащение школы и определить пути улучшения его для наилучшей реализации Образовательной Программы школы;

- проанализировать педагогические возможности школы и определить пути, повышения квалификации, переквалификации учителей, способствующие наиболее полной реализации цели Образовательной Программы;

- определить предпочтения учащихся и родителей в получении образования в рамках образовательного пространства учебного учреждения;

- определить приоритетные пути развития школы с учетом интересов всех сторон, задействованных в образовательном процессе;

- продолжить формирование нормативно-правовой базы по методической работе (положения, приказы, локальные акты);

- усилить работу по сохранению здоровья школьников. Внедрять в практику работы всех педагогов школы здоровьесберегающие технологии;

- способствовать развитию дополнительного образования в школе.

Для осуществления образовательного процесса в школе сформирован стабильный педагогический коллектив.

Образовательный процесс в школе осуществляют 5 членов администрации (директор, заместители директора по УВР, ВР,ИКТ) и 23 педагогических работника (учителя, социальный педагог, педагог-психолог, преподаватель- организатор ОБЖ, библиотекарь и педагоги дополни­тельного образования). Обеспеченность кадрами составляет 100%.

Специфика кадров МОУ Молоковская СОШ имени Н.В. Огаркова определяется высоким уровнем профессионализма, большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Все учителя владеют современными образовательными технологиями. Педагоги имеют успешный опыт разработки и внедрения инновационных проектов и программ, умеют осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности и рефлексивный анализ её хода и результатов.

К числу сильных сторон образовательного учреждения следует отнести достаточно высокую теоретическую подготовку педагогов, существование у школьного сообщества положительного опыта осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе, наличие эффективной научно - методической поддержки усилий учителей в совершенствовании образовательной деятельности, благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе, средний уровень образовательной подготовки выпускников школы.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Образовательный процесс в МОУ Молоковская СОШ имени Н.В. Огаркова строится на основе требований действующих законодательных и иных нормативных правовых актов, федеральных государственных образовательных стандартов, базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений. Программы обучения и расписания занятий составляются в соответствии с базисным планом с учетом особенностей познавательной деятельности детей, допустимой нагрузки обучающихся и направлены на всестороннее развитие личности учащихся, Образовательный процесс включает в себя три основные части: обучение, воспитание и развитие, выступающие едино и органично связанные друг с другом.

1.1.Обучающиеся обязаны соблюдать Устав образовательного учреждения (далее - ОУ), добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу и зданию ОУ, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников ОУ, выполнять требования работников ОУ по соблюдению Правил внутреннего распорядка.

Дисциплина в ОУ поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

1.2. Учебный год в ОУ начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день, если нет других приказов Учредителя.

1.3. МОУ «Молоковская средняя общеобразовательная школа имени Маршала Советского Союза Героя Советского Союза Н. В. Огаркова» работает в режиме пятидневной рабочей недели.

1.4. Продолжительность учебного года в ОУ в 1 классе – 33 недели, 2 – 4-х классах – 34 недели, в 5-х - 11-х классах - 35 недель.

1.5. Продолжительность каникул устанавливается Учредителем в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель, для обучающихся 1 класса устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

1.6. Учебные занятия могут проходить в здании ОУ и на прилегающей к школе территории.

На начальном этапе обучения (1-4 классы) осуществляется общеобразовательная подготов­ка, выявление возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Обучающимся прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности.

На основном этапе обучения (5-9 классы) продолжается обучение общеобразовательным предметам . Обучающимся прививаются навыки самостоятельной работы.

В основу учебно-образовательного процесса на III ступени педагогический коллектив закладывает следующие принципы:

  • воспитывающая и развивающая направленность обучения научность и доступность обучения систематичность и последовательность обучения

связь обучения с жизнью принцип коррекции в обучении

  • принцип наглядности сознательность и активность учащихся
  • индивидуальный и дифференцированный подход прочность знаний, умений и навыков

Образовательная программа школы реализуется через учебный план.

Учебный план

Учебный план МОУ Молоковская СОШ имени Н.В. Огаркова, реализующий программы общего образования, устанавливает перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования.

В структуре базисного учебного плана сохранены без изменения принципиальные положения и нормативные основы федерального и регионального базисных учебных планов, являющихся нормами прямого действия для установления прав, полномочий и ответственности образовательных учреждений и органов управления образования по вопросам разработки, согласования и утверждения учебных планов конкретных образовательных учреждений.

Базисный учебный план включает три компонента: федеральный, региональный и компонент образовательного учреждения.

Федеральный компонент – основная часть государственного стандарта, обязательная для всех государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

Часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения используются для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумом, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам и самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях.

Базисный учебный план определяет общие рамки отбора содержания основного общего образования, разработки требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.

Учебный план:

  • Фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
  • Определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов, направлений внеурочной деятельности и время, отводимое на их освоение и организацию;
  • Распределяет учебные предметы, курсы и направления внеурочной деятельности по классам и учебным годам.

Режим работы школы – 5-дневная рабочая неделя.

Учебный план начальной школы.

На ступени начального общего образования 4 класс работает по программе «Школа России», которая осуществляет решение следующих задач: развитие личности школьника, его творческих способностей; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению; формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.

Государственный стандарт начального общего образования включает три компонента: федеральный, региональный и компонент образовательного учреждения. Данный план, как и программа, предусматривает изучение иностранного языка в IV классе 2 часа в неделю, что достаточно для освоения иностранного языка на функциональном уровне.

Учебный предмет «Окружающий мир» изучается в IV класс 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности.

На ступени начального общего образования на учебный предмет «Искусство (музыка и ИЗО) отводится 2 часа в неделю и изучается отдельно Учебный предмет «Музыка» и «Изобразительное искусство» по 1 часу в неделю.

Учебный предмет «Технология» изучается 2 часа. Федеральный компонент не предусматривает изучение «Информатики» как самостоятельного предмета. «Информатика и информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в IV классе в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».

В 4 классе компонент образовательного учреждения (2 часа) используется на преподавание предмета «Русский язык» (2 часа). Преподавание предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (1 час включен в Федеральный компонент) с этого учебного года начинается с 1 четверти и заканчивается в 4 четверти. Часы образовательного учреждения выделены на усиление учебных предметов «Русский язык» 4 класс – 2 часа.

В соответствии с письмом Минобрнауки России от 08.10.2010г. № ИК – 1494/19 введен третий час физической культуры во всех классах начального образования.

Основное общее образование.

Базисный учебный план для VII - IX классов устанавливает 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года 35 учебных недель.

Предельно допустимая аудиторная нагрузка обучающихся: 7 класс – 32 ч., 8 класс – 33ч., 9 класс – 33 ч.

7-9 классы

На изучение учебного предмета «Русский язык» на второй ступени образования (VII - IX классы) отводится: в VII - VIII классах по 3 часа в неделю и 2 часа в неделю - в IX классе. Дополнительно за счет часов компонента образовательного учреждения выделено : VII класс - 2 часа в неделю. Подобный вариант распределения учебных часов предлагается во всех действующих программах по русскому языку, утвержденных Министерством образования и науки, и соответствует современным учебно-методическим комплексам.

На изучение учебного предмета «Литература» на второй ступени образования (VII - IX классы) отводится в VII - VIII классы - по 2 часа в неделю; в IX классе - 3 часа в неделю. Данный вариант распределения часов учитывает требования программ по литературе, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации, и соответствует современным учебно-методическим комплексам.

В целях реализации задачи обеспечения освоения выпускниками школы иностранного языка на функциональном уровне в VII - IX классах общее количество часов на изучение предмета «Иностранный язык» составляет по 3 часа в неделю в каждом из этих классов. Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.

Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в VIII - IX классах как самостоятельный учебный предмет: в VIII классе - 1 час в неделю, в IX классе - 2 часа в неделю.

На учебный предмет «Математика» в VII - IX классах отводится по 5 часов в неделю.

На изучение учебного предмета «История» в VII - VIII классах отводится по 2 часа в неделю, В IX классе на изучение систематического курса истории (России и всеобщей) отводится 2 часа в неделю и дополнительно один час на изучение курса исторического краеведения за счет регионального компонента.

Преподавание учебного предмета «Обществознание» осуществляется с VII - IX класс в качестве предмета федерального компонента базисного учебного плана (по 1 часу в неделю в каждом классе). Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные модули: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

На изучение учебного предмета «Физика» в VII - IX классах отводится про 2 часа в неделю. Данный вариант распределения учебных часов предлагается во всех действующих программах по физике и соответствует современным учебно- методическим комплексам.

На изучение учебного предмета «Химия» в VIII- IX классах отводится по 2 часа в неделю.

Преподавание учебных предметов «Биология» и «География» и краеведческих вопросов биолого-географического характера осуществляется следующим образом:

Преподавание двух интегрированных предметных курсов:

Интегрированный курс биологии с основами биологического краеведения - 2 часа в неделю. Интегрированный курс географии с основами географического краеведения - 2 часа в неделю.

На второй ступени основного общего образования на учебный предмет «Искусство (музыка и ИЗО)» в VII классе выделено 2 часа в неделю, в VIII классе - объем учебных часов составляет 1 час в неделю, второй час в этом классе добавлен из регионального компонента для организации изучения обучающимися содержания краеведческой направленности этих предметов. Учебный предмет «Искусство (музыка и ИЗО) изучается в IX классе в объеме 1 час в неделю («Музыка» - 0,5 часа, «Изобразительное искусство» - 0,5 часа в неделю). Таким образом, преподавание учебных предметов становится непрерывным, что позволяет на завершающем этапе основной школы дать учащимся целостное представление о мире искусств.

Проведение уроков музыки и изобразительного искусства осуществляется с чередованием их по 1 часу через неделю.

На ступени основного общего образования на изучение учебного предмета «Технология» в VII классе выделено по 2 часа в неделю, в VIII классе - 1 час в неделю. Второй час в этом классе добавлен из регионального компонента для организации изучения обучающимися содержания краеведческой направленности.

В IX классе 2 часа учебного предмета «Технология» переданы в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся, которая предусматривает усиление профориентационной деятельности и соответствующей «пробы сил» учащимися.

Введены элективные курсы:

  • Профориентационного характера:
  1. Профессиональное самоопределение – 17 часов
  2. Моя профессиональная карьера – 17 часов
  • Курсы, ориентированные на расширение знаний по предмету:
  1. Познание мира и родного края по карте -9 часов
  2. Черчение – 12 часов
  3. Сочинение на лингвистическую тему – 10 часов
  4. Физика в твоем доме – 6 часов
  5. Процентные расчеты на каждый день – 6 часов
  • Курсы, ориентированные на развитие обучающихся:
  1. Здоровый образ жизни – 6 часов
  2. Калининская область в годы ВОВ – 6 часов
  3. Любите путешествовать? Поехали в Британию – 6 часов
  4. Азбука потребителя – 9 часов

На изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» отводится в VIII 1 час в неделю. Часть содержания предмета, связанная с правовыми аспектами воинской службы, перенесена в учебный предмет «Обществознание». Из часов школьного компонента выделен 1 час в VII классе.

На преподавание учебного предмета «Физическая культура» на ступени основного общего образования (VII-IX классы) отводится по 3 часа в неделю из федерального компонента.

  1. Среднее (полное) общее образование

Среднее (полное) общее образование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Предельно допустимая аудиторная нагрузка обучающихся: 10 класс-34 часа, 11 класс – 34 часа.

На старшей ступени обучения реализуется федеральный и региональный базисные учебные планы в полном объеме.

Компонент образовательного учреждения распределяется следующим образом.

«Русский язык». Учитывая возрастающую роль русского языка, обязательность сдачи данного предмета за курс средней школы в форме и по материалам ЕГЭ вводится

1 час в 10-м классе, 1 час в 11-м классе.

«Математика». Один час в 10-м классе и 1 час в 11-х классах используется на усиление, так как обучающиеся сдают алгебру в обязательном порядке за курс средней школы в форме и по материалам ЕГЭ.

«Обществознание».С целью развития личности обучающихся, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности добавляется по 1 часу обществознания в 10 и 11 классах.

С целью создания условий для дифференциации и индивидуализации содержания образования старшеклассников выделяются часы на элективные курсы:

10 класс – 3 часа в неделю:

  1. «Глобальный мир» - 1 час
  2. «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» - 1 час
  3. «Социальная экология» - 0,5 часа
  4. «Готовимся к ЕГЭ по физике» - 0,5 часа

11 класс – 5 часов в неделю:

  1. «Трудные задания части С ЕГЭ по русскому языку» - 1 час
  2. «Решение нестандартных задач по физике» - 1 час
  3. «Нестандартные вопросы математики» - 1 час
  4. «Глобальный мир» - 1 час
  5. «Социальная экология» - 1 час

МОУ Молоковская средняя общеобразовательная школа

имени Маршала Советского Союза Героя Советского Союза Н.В.Огаркова

Учебные предметы

Начальная школа

IV класс

федераль­ный

Компонент обр. учре

Русский язык

3

2

Литературное чтение

2

 

Иностранный язык

2

 

Математика

4

 

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

 

Искусство (музыка и ИЗО)

2

 

Технология (трудовое обучение)

2

 

Физическая культура

3

 

Основы религиозных культур и светской этики

1

 

ИТОГО:

21

2

23

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка

23

Учебный план на 2013 – 2014 учебный год

МОУ Молоковская средняя общеобразовательная школа

имени Маршала Советского Союза Героя Советского Союза Н.В.Огаркова

Учебные предметы

Основная школа

VII класс

VIII класс

IX класс

федерал.

регионал.

комп. обр учрежден

федерал.

регионал.

комп. обр учрежден

федерал.

регионал.

комп. обр учрежден

Русский язык

3

 

2

3

   

2

   

Литература

2

   

2

   

3

   

Иностранный язык

3

   

3

   

3

   

Математика

5

   

5

   

5

   

Информатика и ИКТ

     

1

   

2

   

История

2

   

2

   

2

1

 

Обществознание

1

   

1

   

1

   

География

2

   

2

   

2

   

Природоведение

                 

Физика

2

   

2

   

2

   

Химия

     

2

   

2

   

Биология

2

   

2

   

2

   

Искусство (музыка и ИЗО)

2

   

1

1

 

1

   

Технология

2

   

1

1

       

Основы безопасности

жизнедеятельности

   

1

1

         

Физическая культура

3

   

3

   

3

   

Основы религиозных культур и светской этики

                 

ИТОГО

29

 

3

31

2

 

30

1

-

32

33

31

Предпр. подготовка

-

-

 

-

-

 

-

 

2

Учебный план на 2013 – 2014 учебный год

МОУ Молоковская средняя общеобразовательная школа

имени Маршала Советского Союза Героя Советского Союза Н.В.Огаркова

Образовательные области

Средняя школа (базовый уровень)

10 класс

компоненты обр. учрежден

11 класс

компоненты обр. учрежден

Федеральный компонент

Филология

       

Русский язык

1

1

1

1

Литература

3

 

3

 

Иностранный язык

3

 

3

 

Математика

       

Математика

4

1

4

1

Информатика

1

 

1

 

Обществознание

       

История

2

 

2

 

Обществознание

1

1

1

1

Экономика

0,5

 

-

 

Право

0,5

 

1

 

География

2

 

-

 

Естествознан ие

       

Физика

2

 

2

 

Химия

1

 

1

 

Биология

1

 

1

 

Искусство

       

Мировая художественная культура

1

 

1

 

Физическая культура

       

Физическая культура

3

 

3

 

Основы безопасности жизнедеятельности

1

 

1

 

Технология

       

Технология (девушки)

1

 

1

 

Изучение трактора и с/х машин (юноши)

Компонент образовательного учреждения (пятидневная неделя)

 

3

 

3

Всего

31

29

Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность

3

 

5

 

Русский язык

1

 

1

 

Математика

-

 

1

 

Обществознание

1

 

1

 

Биология

0,5

 

1

 

Физика

0,5

 

1

 

Химия

-

 

-

 

Итого часов

34

 

34

 

Учебно-методическое обеспечение

Начальная школа

Класс

Статус программы

Программа (название, автор)

Учебник (название, автор)

Кол-во часов

4

Базовый уровень

Русский язык Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова

Л.М.Зеленина, Т.Н.Хохлова «Русский язык» часть 1,2 4класс, «Просвещение»2008

4

Литературное чтение Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий,

М.В.Голованова «Родная речь» часть 1,2

4 класс, «Просвещение» 2010

2

Английский язык М.З.Биболетова и др.

М.З.Биболетова и др. «Английский язык» 4 класс, «Титул» 2008

2

Немецкий язык

И.Л.Бим

И.Л.Бим и др. «Немецкий язык» 4 класс, «Просвещение»

2

Математика

М.И.Моро, Ю.М.Колягин и др.

М.И.Моро, Ю.М.Колягин и др. «Математика» часть 1,2 4 класс, «Просвещение» 2003

4

Окружающий мир А.А.Плешаков

А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» часть 1,2 4 класс «Просвещение» 2010; рабочая тетрадь

2

Изобразительное искусство В.С.Кузин

 

1

Музыка

Т.В.Надолинская

 

1

Физическая культура В.И.Лях

 

3

Технология В.Г.Машинистов

 

2

УИП

     

Расширенные

     

Дополнительные (учебные предметы, факультативные, элективные курсы, предметные кружки)

Основы религиозных культур и светской этики Кураева А.В.

Кураев А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс М- Просвещение, 2010

1

Основы религиозных культур и светской этики

А.Я.Данилюк «Основы светской этики» «Просвещение» 2010

1

Основная школа

Класс

Статус программы

Программа (название, автор)

Учебник (название, автор)

Кол-во часов

7

Базовый уровень

Русский язык М.М.Разумовская

М.М.Разумовская «Русский язык» 7 класс, «Дрофа», 2006

5

Литература

В.Я.Коровина, В.П.Журавлев

В.Я.Коровина и др «Литература» часть 1,2 7 класс, «Просвещение», 2009

2

Алгебра

А.Г.Мордкович

А.Г.Мордкович «Алгебра» часть 1,2 7 класс, «Мнемозина»,2008

3

Геометрия Л.С.Атанасян

Л.С.Атанасян и др. «Геометрия» 7-9 классы, «Просвещение», 2000

2

Английский язык О.В.Афанасьева, И.В.Михеева

О.В.Афанасьева, И.В.Михеева «Английский язык» 7 класс, «Дрофа», 2008;

3

Немецкий язык И.Л.Бим

И.Л.Бим «Немецкий язык» 7 класс, «Просвещение», 2001

3

Биология И.Н.Пономарева

В.М.Константинов «Биология» 7 класс, «Вента-Граф», 2002

2

География О.В.Крылова

О.В.Крылова «География материков и океанов» 7 класс «Просвещение», 2001

2

Физика С.В.Громов

С.В.Громов, Н.А.Родина «Физика» 7 класс, «Просвещение» 2001

2

История России А.А.Данилов

А.А.Данилов, Л.С.Косулина «История России. XVI-XVIII вв» 7 класс, «Просвещение», 2005

2

Всеобщая история

Л.Н.Алексашкина

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов «Новая история» 7 класс «Просвещение» 1999

Обществознание А.И.Кравченко

А И Кравченко «Обществознание» 7 класс «Русское слово» 2007

1

Музыка Д.В.Кабалевский

 

1

Изобразительное искусство В.С.Кузин

 

1

Физическая культура

В.И.Лях

 

3

Технология В.Д.Симоненко

 

2

УИП

     

Расширенные

     

Дополнительные (учебные предметы, факультативные, элективные курсы, предметные кружки)

Основы безопасности жизнедеятельности А.Т.Смирнов, М.П.Фролов и др

А.Т.Смирнов, М.П. Фролов и др. «Основы безопасности жизнедеятельности» 7 класс 2006

1

8

Базовый уровень

Русский язык М.М.Разумовская

М.М.Разумовская «Русский язык» 8 класс, «Дрофа», 2006

3

Литература

В.Я.Коровина, В.П.Журавлев

В.Я.Коровина и др. «Литература» часть 1,2 8 класс, «Просвещение», 2008

2

Алгебра

А.Г.Мордкович

А.Г.Мордкович «Алгебра»часть 1,2 8 класс, «Мнемозина», 2010,2013

3

Геометрия Л.С.Атанасян

Л.С.Атанасян и др. «Геометрия» 7-9 классы, «Просвещение», 2000

2

Английский язык О.В.Афанасьева, И.В.Михеева

О.В.Афанасьева, И.В.Михеева «Английский язык» 8 класс, «Дрофа», 2008

3

Немецкий язык И.Л.Бим

И.Л.Бим «Немецкий язык» 8 класс, «Просвещение», 2003

3

Биология И.Н.Пономарева

А.Г.Драгомилов и др. «Биология» 8 класс, «Вента-Граф»,2003

2

География А.И.Алексеев

А.И.Алексеев и др. «География России» 8-9 класс, «Дрофа», 2006;

2

Физика С.В.Громов

С.В.Громов, Н.А.Родина «Физика» 8 класс, «Просвещение» 2001

2

Химия О.С.Габриелян

О.С.Габриелян «Химия» 8 класс «Дрофа», 2002

2

История России А.А.Данилов

А.А.Данилов, Л.С.Косулина «История России. XIX в» 8 класс, «Просвещение», 2007

2

Всеобщая история

Л.Н.Алексашкина

А.Я.Юдовская «Новая история» 8 класс «Просвещение» 1999

Обществознание Л.Н.Боголюбов

Л.Н.Боголюбов «Обществознание» 8 -9 класс «Просвещение» 2008

1

Информатика и ИКТ

И.Г.Семакин

И.Г.Семакин и др. «Информатика и ИКТ» 8 класс «Бином», 2009

1

Основы безопасности жизнедеятельности А.Т.Смирнов, М.П.Фролов и др

А.Т.Смирнов, М.П..Фролов и др. «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс 2009

1

Музыка Д.В.Кабалевский

 

1

Изобразительное искусство В.С.Кузин

 

1

Физическая культура

В.И.Лях

 

3

Технология В.Д.Симоненко

 

2

УИП

     

Расширенные

     

Дополнительные (учебные предметы, факультативные, элективные курсы, предметные кружки)

     

9

Базовый уровень

Русский язык М.М.Разумовская

М.М.Разумовская «Русский язык» 9 класс, «Дрофа», 2007

2

Литература

В.Я.Коровина, В.П.Журавлев

В.Я.Коровина и др. «Литература» 9 класс, «Просвещение», 2003

3

Алгебра

А.Г.Мордкович

А.Г.Мордкович «Алгебра» часть 1,2 9 класс, «Мнемозина», 2010

3

Геометрия Л.С.Атанасян

Л.С.Атанасян и др. «Геометрия» 7-9 классы, «Просвещение», 2000

2

Английский язык О.В.Афанасьева, И.В.Михеева

О.В.Афанасьева, И.В.Михеева «Английский язык» 9 класс, «Дрофа», 2008;

3

Немецкий язык И.Л.Бим

И.Л.Бим «Немецкий язык» 9 класс, «Просвещение», 2006

3

Биология И.Н.Пономарева

И.Н.Пономарева «Основы общей биологии» 9 класс, «Вента-граф», 2004

2

География А.И.Алексеев

А.И.Алексеев и др. «География России» 8- 9 класс, «Дрофа», 2008;

2

Физика С.В.Громов

С.В.Громов, Н.А.Родина «Физика» 9 класс, «Просвещение» 2002

2

Химия О.С.Габриелян

О.С.Габриелян «Химия» 9 класс «Дрофа», 2007

2

История России А.А.Данилов

А.А.Данилов, Л.С.Косулина «История России. XX в» 9 класс, «Просвещение», 2009

2

Всеобщая история

Л.Н.Алексашкина

О.С.Сороко-Цюпа «Новейшая история зарубежных стран .XX-начала XXI века» 9 класс «Просвещение» 2006

Историческое краеведение

В.М.Воробьева

В.М.Воробьева «История Тверского края» «Созвездие»,2009

1

Обществознание Л.Н.Боголюбов

Л.Н.Боголюбов «Обществознание» 8 -9 класс «Просвещение» 2008

1

Информатика и ИКТ

И.Г.Семакин

И.Г.Семакин и др. «Информатика и ИКТ» 9 класс «Бином», 2009

2

Музыкальная культура Тверского края Л.А.Тарасова, Т.П.Волокитина

 

0,5

Изобразительное искусство В.С.Кузин

 

0,5

Физическая культура

В.И.Лях

 

3

УИП

     

Расширенные

     

Дополнительные (учебные предметы, факультативные, элективные курсы, предметные кружки)

Элективные курсы:

1. Профессиональное самоопределение

2. Моя профессиональная карьера

3.Познание мира и родного края по карте 4.Черчение

5.Сочинение на лингвистическую тему

6.Физика в твоем доме

7.Процентные расчеты на каждый день

8.Здоровый образ жизни

9.Калининская область в годы ВОВ

10.Любите путешествовать? Поехали в Британию

11.Азбука потребителя

 

2

   

Средняя школа

Класс

Статус программы

Программа (название, автор)

Учебник (название, автор)

Кол-во часов

10

Базовый уровень

Русский язык А.И.Власенков

А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова «Русский язык» 10-11 класс, «Просвещение», 2006

2

Литература

В.Я.Коровина, В.П.Журавлев

Ю.В.Лебедев «Русская литература XIX в» часть 1,2 10 класс, «Просвещение», 2000

3

Английский язык О.В.Афанасьева, И.В.Михеева

О.В.Афанасьева, И.В.Михеева «Английский язык» 10 класс «Просвещение», 2009

3

Немецкий язык Г.И.Воронина

Г.И.Воронина, И.В.Карелина «Немецкий язык . Контакты» 10-11 класс, «Просвещение» 2001

3

Алгебра и начала анализа

А.Г.Мордкович

А.Г.Мордкович и др. «Алгебра и начала анализа»10-11 класс «Мнемозина» 2010

3

Геометрия Л.С.Атанасян

Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. «Геометрия» 10-11 класс, «Просвещение» 2006

2

Информатика и ИКТ

И.Г.Семакин

И.Г.Семакин, Е.К.Хенер «Информатика и ИКТ» 10-11 класс, «Бином»

1

История

А.А.Данилов,

А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История» 10 класс, «Просвещение» 2009

2

Обществознание Л.Н.Боголюбов

Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова и др. «Обществознание» 10 класс, «Просвещение» 2013

2

Экономика

В.С. Автономов «Экономика» 10, 11 класс «Вита-Пресс», 2008; 2013

0,5

Право

 

0,5

География

В.И.Сиротин

Ю.Н.Гладкий «Экономическая и социальная география мира» 10 класс, «Просвещение» 2002;

2

Физика Л.Э.Генденштейн

Л.Э.Генденштейн, Ю.И.Дик «Физика»10 класс «Илекса», 2005

2

Химия О.С.Габриелян

О.С.Габриелян и др. «Химия» 10 класс «Дрофа» ,2004

1

Биология

В.В.Пасечник

А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник «Общая биология» 10-11 класс «Дрофа» ,2013

1

Мировая художественная культура

Г.И.Данилова «Мировая художественная культура» 10 класс, «Дрофа», 2007

1

Основы безопасности жизнедеятельности А.Т.Смирнов

А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин и др. «Основы безопасности жизнедеятельности» 10 класс, «Просвещение» 2002

1

Физическая культура

В.И.Лях

 

2

Технология (девушки)

В.Д.Симоненко Изучение трактора и сельхозмашин (юноши)

Д.И.Мельников

В.Д.Симоненко «Технология» (для девушек) 10-11 класс «Вента-Граф» 2006

Д.И.Мельников «Тракторы»; Гуревич «Справочник тракториста-машиниста»

А.В.Ленский, В.Г.Яскорский «Справочник тракториста-машиниста», «Правила дорожного движения», М.Н.Портнов «Сельскохозяйственные машины и технология транспортных работ»

1

УИП

     

Профильный уровень

     

Расширенные

     
 

Элективные курсы:

1.«Глобальный мир»

2.«Трудные вопросы орфографии и пунктуации»

3.«Социальная экология»

4.«Готовимся к ЕГЭ по физике»

 

3

11

Базовый уровень

Русский язык

А.И.Власенков

А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова «Русский язык» 10-11 класс, «Просвещение», 2006

2

Литература

В.Я.Коровина, В.П.Журавлев

Под редакцией В.П.Журавлева, «Русская литература XIX в», часть 1,2 11 класс «Просвещение» 2005

3

Английский язык О.В.Афанасьева, И.В.Михеева

О.В.Афанасьева, И.В.Михеева «Английский язык» 11 класс «Просвещение», 2009

3

Немецкий язык Г.И.Воронина

Г.И.Воронина, И.В.Карелина «Немецкий язык . Контакты» 10-11 класс, «Просвещение» 2001

3

Алгебра и начала анализа

А.Г.Мордкович

А.Г.Мордкович и др. «Алгебра и начала анализа»10-11 класс «Мнемозина» 2010

3

Геометрия Л.С.Атанасян

Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. «Геометрия» 10-11 класс, «Просвещение» 2006

2

Информатика и ИКТ

И.Г.Семакин

И.Г.Семакин, Е.К.Хенер «Информатика и ИКТ» 10-11 класс, «Бином»

1

История

А.А.Данилов

А.А.Данилов и др. «История России, 1900-1945 гг.» 11 класс «Просвещение» 2009 А.А.Данилов и др. «История России, 1945-2008 гг.» 11 класс «Просвещение» 2008

2

Обществознание Л.Н.Боголюбов

Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова и др. «Обществознание» 11 класс, «Просвещение» 2013

2

Право

 

1

Физика Л.Э.Генденштейн

Л.Э.Генденштейн, Ю.И.Дик «Физика»11 класс «Илекса», 2007

2

Химия О.С.Габриелян

О.С.Габриелян и др. «Химия» 11 класс «Дрофа» ,2004

1

Биология

В.В.Пасечник

А.А.Каменский, Е.А.Криксунов «Общая биология» 10 - 11класс, «Дрофа» 2013

1

Мировая художественная культура

Г.И.Данилова «Мировая художественная культура» 11 класс, «Дрофа», 2007

1

Физическая культура

В.И.Лях

 

3

Основы безопасности жизнедеятельности А.Т.Смирнов

А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин и др. «Основы безопасности жизнедеятельности» 11 класс, «Просвещение» 2002

1

Технология (девушки)

В.Д.Симоненко Изучение трактора и сельхозмашин (юноши)

Д.И.Мельников

В.Д.Симоненко «Технология» (для девушек) 10-11 класс «Вента-Граф» 2006

Д.И.Мельников «Тракторы»; Гуревич «Справочник тракториста-машиниста»

А.В.Ленский, В.Г.Яскорский «Справочник тракториста-машиниста», «Правила дорожного движения», М.Н.Портнов «Сельскохозяйственные машины и технология транспортных работ»

1

УИП

     

Профильный уровень

     

Расширенные

     
 

Элективные курсы:

1.«Трудные задания части С ЕГЭ по русскому языку»

2. «Решение нестандартных задач по физике»

3. «Нестандартные вопросы математики»

4. «Глобальный мир»

5.«Социальная экология»

 

5

Управление процессом реализации Образовательной программы на основе мониторинга образовательного процесса и его результатов

Для оценки эффективности реализации Образовательной программы планируется использовать различные методы, в том числе мониторинг качества подготовки обучающихся и их дальнейшего профессионального самоопределения, а также мониторинг состояния здоровья обучающихся.

Одним из критериев эффективности Образовательной программы коллектив ОУ считает состояние здоровья обучающихся. Известно, что образовательный процесс является так называемым фактором «школьного риска».

К факторам «школьного риска» коллектив школы относит:

стрессовую педагогическую тактику;

интенсификацию учебного процесса;

несоответствие технологий и методик обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;

несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации образовательного процесса;

функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья обучающихся.

Мониторинг влияния образовательного процесса на состояние здоровья обучающихся

осуществляется методом наблюдения по следующим показателям:

благоприятная психологическая атмосфера на занятиях;

наличие условий для индивидуального темпа работы, выбора видов форм учебной деятельности;

разнообразие форм и методов работы в течение занятия;

наличие индивидуальных заданий различного типа и уровня;

познавательная активность учащихся на занятии.

Результаты данного мониторинга являются основанием для внесения корректив в организацию образовательного процесса, внедрения в практику новых образовательных технологий, методов и приемов.

Следующим направлением педагогического мониторинга эффективности Образовательной программы является качественный анализ образовательного процесса и его результатов.

Одним из наиболее важных показателей эффективности Образовательной программы, а, следовательно, и предметом педагогического мониторинга является качество учебных достижений учащихся по каждому учебному предмету. Критериями оценки предметных учебных достижений являются объем и прочность предметно-информационной составляющей и уровень сформированности предметных умений. Для выявления положительной динамики в уровне предметных достижений обязательным является проведение входной и итоговой диагностики по определению уровня владения основными предметными умениями. Диагностику по предмету проводит каждый педагог с использованием авторских контрольно- измерительных материалов. Результаты диагностики и промежуточного контроля используются для оказания индивидуальной помощи каждому обучающемуся и для определения эффективности образовательного процесса.

Следующий предмет мониторинга - уровень сформированности общеучебных умений и способов учебной деятельности.

Наиболее значимыми общеучебными умениями и способами деятельности для всех ступеней образования являются:

осознанное чтение различных текстов (определение темы и главной мысли);

выполнение действий классификации, сравнения, установления причинно-следственных связей;

умение использовать различные источники информации для решения познавательных задач;

владение монологической и диалогической речью;

создание письменного высказывания на свободную тему;

умение оценивать результаты своей деятельности.

Выделение общих критериев для всех ступеней обучения позволяет, с одной стороны,. обеспечить преемственность требований к результату учебных достижений; с другой - проанализировать динамику учебных достижений обучающихся и определить эффективность образовательного процесса.

Мониторинг сформированности общеучебных умений и навыков осуществляется методом наблюдения, а также через систему контрольных работ надпредметного характера. В качестве контрольно-измерительных материалов используются материалы контрольных работ и материалы тестирования.

Качество учебных достижений, с одной стороны, зависит от познавательной мотивации обучающихся, а с другой стороны - уровень и характер познавательной мотивации можно рассматривать как результат реализации Образовательной программы и методического потенциала учителя. Поэтому предметом педагогического мониторинга является уровень и характер познавательной мотивации обучающихся. Уровень мотивации определяется методом наблюдения и методом анкетирования. Информацию об уровне мотивации можно использовать при организации образовательной деятельности, при использовании методов мотивирования и стимулирования.

Так как Образовательная программа призвана обеспечить реализацию целенаправленных процессов обучения и воспитания, то одним из предметов мониторинга является личностный рост каждого обучающегося. Личностный рост обучающихся рассматривается как развитие ценностных отношений личности к миру, к людям, к самому себе. Личностный рост есть развитие ценностного отношения личности к тем объектам действительности, которые признаны ценностью в современном обществе, это в первую очередь гуманистические ценности.

Динамика личностного роста обучающихся отслеживается с помощью опросов, которые проводятся не чаще одного раза в два года. При необходимости можно использовать индивидуальное диагностическое собеседование на основе материалов проблемных ситуаций.

Качество и эффективность Образовательной программы можно определять по такому критерию как социальная адаптация обучающихся и по такому показателю как самоопределение выпускников основного общего и среднего (полного) образования. То, сколько выпускников основной школы выбирают продолжение обучения в старших классах данного ОУ, говорит о конкурентоспособности Образовательной программы. Успешность адаптации в системе профессионального образования тоже свидетельствует о правильном выборе своей образовательной траектории. О выпускниках школы III ступени важна информация о выборе дальнейшего профессионального образования или трудоустройства и совпадение этих выборов с желаниями выпускников. Данная информация собирается ежегодно и дает представление о качестве реализации Образовательной программы.

Еще одним предметом педагогического мониторинга является степень удовлетворенности качеством содержания образования и организацией образовательного процесса в ОУ обучающихся школы, их родителей и педагогов. Мониторинг удовлетворенность качеством образования проводится методом анкетирования, при этом идентичные вопросы присутствуют в анкетах учащихся, родителей и педагогов.

Данная информация не только позволит судить о качестве образовательной программы, но и будет служить основанием для корректировки содержания образования.

Следующим направлением педагогического мониторинга эффективности Образовательной программы является анализ индивидуальных достижений обучающихся в системе дополнительного образования.

В системе дополнительного образования педагогический мониторинг позволяет:

определить исходный уровень индивидуального развития учащихся;

выявить особенности адаптации детей в системе дополнительного образования;

проследить динамику индивидуального творческого развития;

проанализировать полученные данные и разработать индивидуальную программу поддержки каждого ребёнка для его наиболее успешной творческой самореализации.

Мониторинг достижений обучающегося осуществляется на основе индивидуальной карты развития, портфолио обучающегося.

Мониторинговую деятельность в ОУ можно представить в виде следующей

таблицы:

Предмет мониторинга

Критерии и показатели

Методы и инструментарий

Периодичность

1.

Качество учебных достижений учащихся.

уровень

сформированности предметно - информационной составляющей (объем и прочность знаний); уровень

сформированность общеучебных умений и способов деятельности.

входная и итоговая диагностика;

тематический, промежуточный и итоговый контроль;

итоговая аттестация;

тестирование, срезы;

результаты участия в олимпиадном движении, научно - практических конференциях и конкурсах.

В течение года

2.

Познавательна я мотивация

характер мотивации

уровень мотивации

устойчивость познавательной мотивации

анкетирование;

наблюдение.

Октябрь, апрель

3.

Динамика

личностного

роста

обучающихся

- уровень

сформированности личностного, гражданского и профессионального самоопределения.

анкетирование учащихся 9,11 классов;

данные социометрии;

выводы школьного психолога.

Октябрь, май

4.

Самоопределение

выпускников

основной

общей школы t

- выбор учащимися дальнейшей формы обучения: продолжают обучение в старших классах, в других ОУ, в системе НПО, трудоустроились, не самоопределились.

анкетирование,

данные результатов поступления в системе НПО

Сентябрь, май

5.

Самоопределение

выпускников средней (полной) школы

продолжают обучение в системе НПО

в системе СПО

в системе ВПО

трудоустроились

не самоопределились

анкетирование,

данные результатов поступления в средние и высшие учебные заведения

Сентябрь, май

6.

Качество образования и организация

Прозрачность и

демократичность

организационно-

- анкетирование

Декабрь, май

образовательно

педагогических условий

   
 

го процесса

деятельности ОУ.

   

7.

Организация

Результативность

- наблюдение,

В течение года

 

дополнительно

индивидуальных

- анкетирование,

 
 

го образования

достижений учащихся в

- анализ продуктов

 
   

системе дополнительного

деятельности.

 
   

образования

   

8.

Качество

благоприятная

- данные углубленного

В течение года

 

образовательно

психологическая

медицинского осмотра,

 
 

го процесса с

атмосфера на занятиях;

- данные о пропусках

 
 

точки зрения

разнообразие форм и

уроков по болезни,

 
 

обеспечения

методов работы в течение

- соблюдение

 
 

условий для

занятия;

санитарно-

 
 

сохранения

дифференцированный

гигиенических норм,

 
 

физического и

подход в обучении

- оптимизация

 
 

психо-

применение активных

психолого-

 
 

эмоционального

средств обучения

педагогических

 
 

о здоровья

 

условий организации

 
 

обучающихся

 

учебного занятия.

 

10.Формы аттестации достижений обучающихся

  • текущая успеваемость: контрольные, тестовые, самостоятельные, ла­бораторные, практические, творческие работы обучающихся, проводимые учителем в течение полугодия в соответствии с реализуемой учебной про­граммой (отражается в классном журнале);
  • промежуточная аттестация обучающихся в переводном 10 классе, проводимая в форме контрольных работ, тестирования по плану внутришко- льного контроля;
  • итоговая аттестация выпускников 11 классов проводится согласно Положению о формах и порядке проведения государственной (итоговой) ат­тестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные про­ граммы среднего (полного) общего образования, утвержденного Приказом МО РФ от 28.11.08 №362;
  • результаты ЕГЭ по обязательным предметам и предметам по выбору на итоговой аттестации выпускников 11 классов;
  • административные срезовые работы по предметам (диагностические работы по русскому языку и математике на начало и конец учебного года по всем классам; по остальным предметам - по годовому плану работы школы);
  • зачеты в старших классах;
  • предметные олимпиады разных уровней;
  • участие в школьных, муниципальных, региональных, всероссийских, международных творческих конкурсах, спортивных соревнованиях;
  • «Портфолио» достижений ученика.

В качестве форм учета достижений обучающихся (участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, внеклассных мероприятиях, творческие работы школьников) используется:

  • общешкольные выставки работ;
  • награждение отличительными знаками, дипломами и грамотами.

Условия перевода обучающихся в следующий класс:

Перевод обучающихся осуществляется в соответствии с Типовым поло­жением об общеобразовательном учреждении. Обучающиеся, освоившие в полном объеме учебные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся 10-х классов, освоившие в полном объеме учебные про­граммы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть ус­ловно переведены обучающиеся 10-х классов, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию академической задолженности в течение лета или 1-го месяца следующего учебного года возлагается на родителей (законных представите­лей) условно переведенных учеников. Обучающиеся 10-х классов, не осво­ившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум или более предметам, оставляются на повторное обучение.

Перевод обучающегося в следующий класс в любом случае производится по решению педагогического совета школы.

К итоговой аттестации за курс средней школы допускаются обучаю­щиеся 11-х классов, не имеющие академических задолженностей по предме­там, изучаемым в 10-х и 11-х классах.

Выпускники 11-х классов, не имеющие академических задолженностей после сдачи государственной (итоговой) аттестации за курс средней школы, при условии получения положительных отметок по результатам единого го­сударственного экзамена по русскому языку и математике, получают атте­ стат установленного государственного образца о среднем (полном) общем образовании. Обучающиеся 11-х классов, имеющие по итогам года две или более неудовлетворительных оценок или получившие по результатам Еди­ного государственного экзамена по русскому языку и математике меньшее количество баллов, чем установлено Рособрнадзором, получают справку ус­тановленного образца.

Результатом реализации Программы должна стать «модель» (образ) выпускника. Модель выпускника - совокупность качеств и умений, сформированных в результате реализации образовательной программы школы. Образ выпускника является главным целевым ориентиром в учебно-воспитательной работе с обучающимися. Качества, которые должны быть сформированы у выпускников школы в соответствии с задачами по ступеням образования, определены в программе развития школы:

  • высокий уровень образованности
  • культура мышления
  • готовность к самостоятельной образовательной деятельности
  • готовность к творческой исследовательской продуктивной деятельности
  • умение оценить явления и процессы окружающей жизни, самооценки собственных убеждений и поступков;
  • система нравственно-этических качеств
  • готовность к самоопределению, созданию семьи, межличностному общению с людьми независимо от их национальности и вероисповедания
  • потребность ведения здорового образа жизни
  • конкурентоспособность

Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования, должны:

  • освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана школы на уровне достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования, овладение чтением, письмом, счётом, основными мыслительными операциями:
  • овладеть навыками учебной деятельности, сложными дидактическими умениями в соответствии со ступенью обучения, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;
  • овладеть навыками детского творчества в различных видах деятельности.

Учащиеся, получившие основное общее образование, должны:

  • освоить на уровне требований государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;
  • овладеть системой мыслительных операций
  • владеть навыками рациональной учебной деятельности, сложными дидактическими умениями;
  • знать свои гражданские права и уметь их реализовать;
  • быть готовым к формам и методам обучения, применяемым на ступени среднего (полного) общего образования, в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Учащиеся, получившие среднее (полное) общее образование, должны;

  • освоить на уровне государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;
  • освоить содержание предметов на уровне, обеспечивающем поступление и успешное обучение в учреждениях высшего и среднего профессионального образования;
  • уметь находить свою «нишу» в системе социально-экономических отношений;
  • владеть культурой интеллектуальной творческой деятельности;
  • знать и уметь реализовывать свои гражданские права;
  • обладать чувством социальной ответственности;
  • быть интеллектуально развитым, обладать высокой эрудицией, общей, духовной и профессиональной культурой, умением учиться, навыками самообразования, способностью реализовать себя в изменяющемся мире, ориентироваться в общественно - политической, экономической и экологической ситуации;
  • обладать системой знаний о человеке, должен быть знаком с этическими и правовыми нормами, понимать роль нравственных обязанностей человека, в межличностном общении проявлять доброжелательность, терпимость, деликатность, чувство такта, толерантность;
  • обладать эмоциональной устойчивостью, оптимизмом, волевыми качествами, ответственностью за порученное дело;
  • иметь представление о здоровом образе жизни, осознавать здоровье как ценность, владеть умениями и навыками по физическому совершенствованию и организации безопасности жизнедеятельности, экологической грамотностью;
  • уметь работать с различными источниками информации;

Образовательная программа школы принимается сроком на 2013-2016 годы. Школа оставляет за собой право корректировать отдельные её разделы по мере необходимости. Раздел «Особенности учебного плана» обновляется ежегодно.

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *