Положение об организации дистанционного обучения в период карантина и в актированные дни

100.6 Кб
скачать

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации дистанционного обучения в период карантина и в актированные дни

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение об организации дистанционного обучения в период карантина и в актированные дни (далее - Положение) разработано с целью установления единых подходов к деятельности МОУ Молоковская средняя общеобразовательная школа имени Маршала Советского Союза Героя Советского Союза Н.В. Огаркова(далее - школа), обеспечения усвоения учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ и регулирует организацию дистанционного обучения, в том числе в период карантина и в актированные дни.

1.2. Настоящее Положение является нормативным локальным актом школы и обязательно к исполнению всеми участниками образовательных отношений.

1.3. Положение разработано на основании:

- Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа т2017г. №816,

- Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных' общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 19.03.2020г. №ГД-39/04.

1.4. Дистанционное обучение (ДО) - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между учителем и учащимися.

1.5. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий учащихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний учащихся, возможность реализации в комплексе с традиционной формой

получения образования.

1.6. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными Федеральным законом от 29.12.2012г. №273 «Об образовании в РФ» формами его получения.

1.7. Основными целями использования дистанционного обучения в школе являются: - повышение доступности образовательных услуг для учащихся;

- расширение сферы основной деятельности школы;

- интеграция дистанционного обучения с классическими формами обучения с целью повышения их эффективности;

- получение образования в период карантина.

- Основными принципами организации дистанционного обучения являются: принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательных отношений с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, официальный сайт школы, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, онлайн уроки и другие);

- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях образовательной деятельности;

- принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных отношений работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а также в дни возможности непосещения занятий учащимися но неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей) (актированные дни) и дни, пропущенные по болезни или

в период карантина;

- принцип модульности, позволяющий использовать ученику и учителю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;

- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся;

- предоставление учащимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания (нахождения)

- обеспечения полноты реализации образовательных программ по предметам, а также усвоения учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ за уровень основного общего образования, выполнения федеральных государственных образовательных стандартов.

1.9. Объявление о карантинном режиме, других мероприятиях, влекущих за собой приостановление учебных занятий, размещается в новостной ленте школьного сайта и на доске объявлений в фойе школы.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ

2.1. Права и обязанности учащихся, осваивающих образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий,

определяются законодательством Российской Федерации.

2.2. Обучение в дистанционной форме может осуществляться по основной образовательной программе школы и по программе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным предметам и элективным курсам.

2.3. Учащиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности,

предусмотренные Федеральным законом от 29.12.2012г. №273 «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом Школы, наравне с учащимися других форм

обучения.

2.4. Дистанционное обучение может быть прекращено после окончания карантина и актированных дней.

2.5. Школа:

2.5.1. Выявляет потребности учащихся в дистанционном обучении.

2.5.2. Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей учащихся и детей с ограниченными возможностями здоровья. 2.5.3. Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание.

3. ПОРЯДОК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ В ДНИ КАРАНТИНА

3.1. Директор школы издает приказ о работе в дни карантина и другие дни, связанные с необходимостью приостановления учебных занятий.

3.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

3.2.1. Организует подготовку учителями-предметниками заданий учащимся на период карантина, других мероприятий, связанных с необходимостью приостановления учебных занятий;

3.2.2. Предоставляет по запросам задания на бумажных носителях для ознакомления родителей (законных представителей) и учащихся, не имеющих доступ в Интернет;

3.2.3. Ведёт мониторинг работы учителей-предметников, работающих дистанционно;

3.2.4. Ведёт мониторинг заполнения классных журналов, выставления оценок учащимся;

3.2.5. Согласовывает с родителями (законными представителями) через классных руководителей механизм взаимодействия на случай отсутствия сети Интернет.

4. РЕЖИМ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ДНИ КАРАНТИНА И ДРУГИЕ ДНИ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

4.1. Учитель-предметник организует образовательную деятельность через следующие формы;

4.1.1. Индивидуальные и групповые консультации учащихся (веб-камера, через сообщения в группы в социальных сетях и др.);

4.1.2. Самостоятельная деятельность учащихся в карантинные, другие дни приостановления учебных занятий может быть оценена педагогами только в случае достижения учащимися положительных результатов (если работа выполнена на неудовлетворительную оценку, то учитель проводит консультации с целью коррекции знаний и предоставляет аналогичный вариант работы);

4.1.3. В случае невыполнения заданий без уважительной причины в срок выставляется неудовлетворительная отметка, за исключением, если учащийся в данный момент находится на лечении.

4.2. Периоды отмены учебных занятий в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями, влекущими за собой приостановление учебного процесса, являются рабочим временем сотрудников школы.

4.3. В период отмены учебных занятий (образовательной деятельности) в отдельных классах или по школе в целом по вышеуказанным причинам, учителя и другие педагогические работники привлекаются к образовательно-воспитательной, методической, организационной работе, предусмотренных в разделе 4 Положения «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательного учреждения», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 27.03.2006г. № 69. Продолжительность рабочего времени педагогов во время карантина определяется исходя из продолжительности рабочей недели (36 часов в неделю).

5.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ШКОЛЫ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) УЧАЩИХСЯ5.1. За выполнение заданий и ликвидацию задолженностей (при наличии) по учебным предметам ответственность несут родители (законные представители).

5.2. Учащихся, выполнявших задания и не усвоивших пройденный учебный материал, учитель - предметник приглашает на индивидуальные или групповые консультации для ликвидации пробелов.

5.3. Независимо от количества карантинных, других дней приостановления учебных

занятий в учебном году школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ

- РФ порядке ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательных отношений с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, официальный сайт школы, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, он-лайн уроки и другие);

- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях образовательной деятельности;

- принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных отношений работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а также в дни возможности непосещения занятий учащимися но неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей) (актированные дни) и дни, пропущенные по болезни или

в период карантина;

- принцип модульности, позволяющий использовать ученику и учителю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;

- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся;

- предоставление учащимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания (нахождения);

- обеспечения полноты реализации образовательных программ по предметам, а также усвоения учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ за уровень основного общего образования, выполнения федеральных государственных образовательных стандартов.

1.9. Объявление о карантинном режиме, других мероприятиях, влекущих за собой приостановление учебных занятий, размещается в новостной ленте школьного сайта и на доске объявлений в фойе школы.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ

2.6. Права и обязанности учащихся, осваивающих образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий,

определяются законодательством Российской Федерации.

2.7. Обучение в дистанционной форме может осуществляться по основной образовательной программе школы и по программе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным предметам и элективным курсам.

2.8. Учащиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности,

предусмотренные Федеральным законом от 29.12.2012г. №273 «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом Школы, наравне с учащимися других форм обучения.

2.9. Дистанционное обучение может быть прекращено после окончания карантина и актированных дней. 2.10. Школа:

2.5.4. Выявляет потребности учащихся в дистанционном обучении.

2.5.5. Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей учащихся и детей с ограниченными возможностями здоровья. 2.5.6. Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание.

3. ПОРЯДОК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ В ДНИ КАРАНТИНА

3.3. Директор школы издает приказ о работе в дни карантина и другие дни, связанные с необходимостью приостановления учебных занятий.

3.4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

3.2.6. Организует подготовку учителями-предметниками заданий учащимся на период карантина, других мероприятий, связанных с необходимостью приостановления учебных занятий;

3.2.7. Предоставляет по запросам задания на бумажных носителях для ознакомления родителей (законных представителей) и учащихся, не имеющих доступ в Интернет;

3.2.8. Ведёт мониторинг работы учителей-предметников, работающих дистанционно; 3.2.9. Ведёт мониторинг заполнения классных журналов, выставления оценок учащимся;

3.2.10. Согласовывает с родителями (законными представителями) через классных руководителей механизм взаимодействия на случай отсутствия сети Интернет.

4. РЕЖИМ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ДНИ КАРАНТИНА И ДРУГИЕ ДНИ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

4.4. Учитель-предметник организует образовательную деятельность через следующие формы;

4.1.4. Индивидуальные и групповые консультации учащихся (веб-камера, через сообщения в группы в социальных сетях и др.);

4.1.5. Самостоятельная деятельность учащихся в карантинные, другие дни приостановления учебных занятий может быть оценена педагогами только в случае достижения учащимися положительных результатов (если работа выполнена на неудовлетворительную оценку, то учитель проводит консультации с целью коррекции знаний и предоставляет аналогичный

вариант работы);

4.1.6. В случае невыполнения заданий без уважительной причины в срок выставляется неудовлетворительная отметка, за исключением, сели учащийся в данный момент находится на лечении.

4.5. Периоды отмены учебных занятий в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями, влекущими за собой приостановление учебного процесса, являются рабочим временем сотрудников школы.

4.6. В период отмены учебных занятий (образовательной деятельности) в отдельных классах или по школе в целом по вышеуказанным причинам, учителя и другие педагогические работники привлекаются к образовательно-воспитательной, методической, организационной работе, предусмотренных в разделе 4 Положения «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательного учреждения», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 27.03.2006г. № 69. Продолжительность рабочего времени педагогов во время карантина определяется исходя из продолжительности рабочей недели (36 часов в неделю).

5.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ШКОЛЫ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) УЧАЩИХСЯ

5.1 За выполнение заданий и ликвидацию задолженностей (при наличии) по учебным предметам ответственность несут родители (законные представители).

5.1 Учащихся, выполнявших задания и не усвоивших пройденный учебный материал, учитель - предметник приглашает на индивидуальные или групповые консультации для ликвидации пробелов.

5.2Независимо от количества карантинных, других дней приостановления учебных

занятий в учебном году школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования своих выпускников, за выполнение федеральных государственных образовательных стандартов.

6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

6.1. Учебный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий в школе обеспечивается следующими техническими средствами: - компьютерными классами, АРМ учителя;

- программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса;

- локальной сетью с выходом в Интернет, её пропускной способностью, достаточной для организации учебною процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно - методическим ресурсам.

6.2. Техническое обеспечение учащегося с использованием дистанционных образовательных технологий, в период длительной болезни или при обучении на дому. Учащиеся дома должны иметь:

- персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео; - канал подключения к Интернет.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

7.1. Дистанционное обучение осуществляется на принципе добровольного участия детей с ОВЗ на основании заявления родителей (законных представителей)

7.2. Для организации дистанционного обучения детей с ОВЗ школа осуществляет следующие функции: проводит мероприятия по обеспечению информационно - методической поддержки дистанционного обучения детей с ОВЗ; создает и поддерживает на сайте Школы пространство для дистанционного обучения детей с ОВЗ, в котором, в том числе, размещает информацию о порядке и условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ, форму заявления о дистанционном обучении ребенка ’с ОВЗ; осуществляет организацию учебно-методической помощи учащимся с ОВЗ, родителям (законным представителям) учащихся; информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ. Учащиеся с ОВЗ при дистанционном обучении дома должны иметь:

- персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео; - канал подключения к Интернет.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом школы и иными локальными нормативными актами школы.

8.2. Настоящие Положение действительно до принятия нового положения.

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *