Первый раз – в первый класс

Первый раз – в первый класс.

Школа… Как много ожиданий, надежд, волнений связываю тдети, родители, учителя с этим словом.

Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

У вас Событие – ваш ребенок впервые переступил порог школы. Как он будет успевать в школе, понравится ли ему быть учеником, как сложатся взаимоотношения с учителем, одноклассниками? Эти тревоги одолевают всех родителей, даже если в школу идет уже второй, третий или пятый ребенок.

Это естественно, поскольку каждый маленький человек – неповторим, у него свой внутренний мир, свои интересы, свои способности и возможности. И главная задача родителей совместно с педагогами – так организовать обучение, чтобы ребенок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился.

Как должны вести себя взрослые, чтобы добиться этого?

Можно выделить несколько направлений, на которые необходимо обратить внимание родителям, дети которых переступят порог школы впервые:

1.Необходимо, насколько это возможно, в старшем дошкольном возрасте расширить контакты ребенка. Чем раньше это будет сделано, тем лучше. Коммуникативная готовность важна наравне с интеллектуальной. Если у ребенка в первом классе возникают трудности в налаживании отношений со сверстниками, то это ставит под угрозу дальнейшее благополучное пребывание ребенка в школе. Ребенок может иметь желание учиться, быть способным, но неприятие его другими детьми, или собственная конфликтность могут привести к тому, что школа станет местом, где находиться ребенку будет неприятно, тяжело.

2.У ребенка не должно быть иллюзий по поводу учебы – что всегда будут хорошие отметки, все будет даваться легко. Но в то же время нельзя описывать пребывание в школе в негативном свете. У ребенка должно быть сформировано адекватное отношение к школе.

3.Ребенок должен понимать полезность обучения для него самого. Нужно формировать положительную мотивацию обучения в школе, без которой школьник не сможет быть успешным. Необходимо поощрять каждое маленькое и большое достижение вашего отпрыска. Дело в том, что особенно в возрасте 6 – 10 лет дети ориентированы на реакцию взрослых. Они очень чутко отзываются на похвалу или порицание родителей, учителя, стараются привлечь к себе внимание, почувствовать себя нужными и любимыми (хорошими). Поэтому для пап, мам, бабушек и дедушек это реальный рычаг для поддержания и повышения интереса к школе и обучению. Но нельзя заострять внимание на возможных негативных моментах («Не будешь хорошо учиться, ничего не добьешься в жизни»), т. к. рискуем закрепить негативный образ школы, связанный со страхом и ожиданием «неизбежных» трудностей.

4.Очень важно насколько ребенок сам умеет планировать и контролировать свою деятельность, управлять вниманием, памятью, мышлением, то есть насколько у него развита произвольность поведения. Тренировать произвольность можно во время любых занятий ребенка. Главное, чтобы ребенок сам мог спланировать свою деятельность и по мере выполнения контролировать ее. Очень важно, чтобы он вслух проговаривал все, что делает и как это делает, в какой последовательности и какой результат получиться. Когда ребенок проговаривает свои действия он лучше осознает.

5.Поступление в школу не означает, что ребенок должен прекратить играть. То, что получается в игре наверняка получится у него и в жизни. А ведь это и привлекает. Дети старшего дошкольного возраста любят играть «В школу», поэтому вы, уважаемые взрослые, должны на время превратиться в «учеников».

6.Еще всем родителям нелишне знать, что все мы грешны высокими амбициями и ожиданиями по отношению к своим чадам. И бывает трудно детям дотянуться до той планки, которую мы им ставим. Бесспорно, проще стучать кулаком по столу и требовать: «Учись хорошо, слушай учительницу!». Гораздо сложнее помогать ребенку, ежедневно разбираясь в его проблемах, подбадривать в случае неудачи и хвалить за успехи. Ваш ребенок - это индивидуальность, он не может быть вашей копией. У вас своя судьба, а у него своя.

7.Частенько мы обвиняем ребенка во всех его школьных неудачах (плохие отметки и поведение). На самом деле нужно проявлять повышенное внимание и прислушиваться к ним. Любой ребенок нуждается в душевном разговоре, поддержке и доверии.

И самое главное – доверяйте своему ребенку! Помните: ребенок – это чистый лист, который нам предстоит заполнить. И от того, как мы это будем делать, зависит образ будущей личности.

Малинина Н. А. заместитель директора по учебно-воспитательной работе (начальные классы)

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *